Preview

Здравоохранение Российской Федерации

Расширенный поиск

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

https://doi.org/10.18821/0044-197X-2019-63-2-86-91

Полный текст:

Аннотация

Введение. Ухудшение здоровья детей и подростков в динамике обучения в общеобразовательных организациях диктует необходимость минимизации факторов риска формирования школьно-обусловленных болезней на основе разработки методологии расчёта уровня гигиенического благополучия этих организаций с учётом имеющихся возможностей здоровьесбережения (сохранения и улучшения здоровья обучающихся). Цель исследования - разработка комплексного показателя оценки санитарно-гигиенического благополучия общеобразовательных организаций с позиций здоровьесбережения. Материал и методы. Методология комплексной оценки образовательной среды включает: а) определение перечня наиболее значимых с позиций здоровьесбережения гигиенических показателей; б) оценку весомости каждого из них; в) разработку комплексного показателя санитарно-эпидемиологического благополучия, объединяющего отдельные показатели в один с переводом его в качественную оценку. Результаты. По материалам проведённых исследований обоснована комплексная оценка санитарно-гигиенического благополучия в образовательных организациях с позиций здоровьесбережения, предлагается методика, применение которой поможет определить полноту использования возможностей для сохранения и улучшения здоровья обучающихся в образовательной организации. Обсуждение. Разработанный в результате проведённых исследований алгоритм действий по построению комплексного показателя оценки санитарно-гигиенического благополучия позволяет объективно охарактеризовать условия и режимы обучения в образовательных организациях с позиций здоровьесбережения, определять факторы риска образовательной среды и прогнозировать вероятность формирования школьно-обусловленных болезней. Построение комплексного показателя предлагается использовать в качестве дополнительной оценки возможностей образовательной организации по сохранению здоровья учащихся в динамике обучения. Заключение. Предложенная модель комплексной оценки образовательной среды, в основу которой закладываются количественная (балльная) и качественная оценки, выявляя ресурсы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях, определяет: факторы риска образовательной среды; прогноз вероятности сдвигов в состоянии здоровья обучающихся (позитивные и негативные); обоснование системы управленческих решений по минимизации факторов риска и профилактике нарушений в здоровье учащихся.

Об авторах

Н. И. Новичкова
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора
Россия


Т. Н. Ершова
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора
Россия


О. В. Соболевская
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора
Россия


Н. С. Кутакова
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора
Россия


Для цитирования:


Новичкова Н.И., Ершова Т.Н., Соболевская О.В., Кутакова Н.С. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. Здравоохранение Российской Федерации. 2019;63(2):86-91. https://doi.org/10.18821/0044-197X-2019-63-2-86-91

For citation:


Novichkova N.I., Ershova T.N., Sobolevskaya O.V., Kutakova N.S. COMPLEX ASSESSMENT OF SANITARY AND HYGIENIC WELFARE IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS WITH A HEALTH SAVING POSITION. Health care of the Russian Federation. 2019;63(2):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.18821/0044-197X-2019-63-2-86-91

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0044-197X (Print)
ISSN 2412-0723 (Online)