Preview

Здравоохранение Российской Федерации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Возможности применения критериев Премии Правительства Российской Федерации в области качества для повышения качества медицинской помощи

https://doi.org/10.47470/0044-197X-2022-66-3-195-200

Полный текст:

Аннотация

Введение. Управление качеством находится в тесной взаимосвязи с поиском наиболее эффективных инструментов развития организации. Понимая имманентную направленность коммерческих структур на постоянное повышение качества, медицинским организациям (МО) государственного сектора необходимо уделять больше внимания современным механизмам формирования конкурентных преимуществ.

Цель исследования — анализ опыта применения критериев самооценки Премии Правительства Российской Федерации  в области качества в МО.

Материал и методы. Проведён анализ источников литературы, нормативных документов и информационных Интернет-ресурсов лауреатов Премии РФ в 2015–2019 гг. Отдельные аспекты рассмотрены на примере ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» в г. Кемерово.

Результаты. В 2019 г. отмечено значительное увеличение числа участников конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества — свыше 200 организаций разного профиля. В ходе исследования установлено, что у большей части организаций-лауреатов управление деятельностью организации базируется на требованиях международного стандарта ISO 9001-2015. В статье представлено авторское видение значения Премии Правительства РФ в области качества для развития системы управления МО, описан один из вариантов развития МО.

Ограничения исследования: в исследовании использованы данные 56 лауреатов Премии РФ; в клинике, анализируемой МО — 160 коек, что обеспечивает медицинской помощью около 8000 пациентов в год.

Выводы. Премия Правительства РФ в области качества может быть использована МО с целью самооценки внутренних процессов на предмет соответствия международным стандартам качества в целях повышения конкурентоспособности и привлекательности для потребителя.

Соблюдение этических стандартов. Исследование не требует представления заключения комитета по биомедицинской этике или иных документов.

Участие авторов:
Артамонова Г.В. — концепция и дизайн исследования, написание текста;
Попсуйко А.Н. — концепция и дизайн исследования, написание текста;
Бацина Е.А. — сбор и обработка материала, редактирование;
Данильченко Я.В. — сбор и обработка материала;
Карась Д.В. — редактирование.
Все соавторы — утверждение окончательного варианта статьи, ответственность за целостность всех частей статьи.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов в связи с публикацией данной статьи.

Поступила 06.04.2020 
Принята в печать 19.05.2020
Опубликована 28.06.2022

Об авторах

Г. В. Артамонова
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
Россия


А. Н. Попсуйко
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
Россия


Екатерина Алексеевна Бацина
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
Россия

Науч. сотр. лаб. моделирования управленческих технологий НИИ КПССЗ, 650002, Кемерово.

e-mail: baciea@kemcardio.ru



Я. В. Данильченко
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
Россия


Д. В. Карась
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
Россия


Список литературы

1. Барбараш О.Л., Карась Д.В., Данильченко Я.В., Костенюк О.Ю. НИИ КПССЗ: научные разработки на службе здоровья. Стандарты и качество. 2019; (12): 94-6. https://doi.org/10.35400/0038-9692-2019-12-100-102

2. Творогова Н.Д., Кулешов Д.В. Доверие к медицинскому учреждению (обзор литературы). Вестник новых медицинских технологий, электронный журнал. 2017; (1): 229-40.

3. Крючков Д.В., Карась Д.В., Данильченко Я.В., Бацина Е.А. Опыт развития системы менеджмента качества в научно-медицинском учреждении. Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. 2018; 7(S2): 43.

4. Крючков Д.В., Бацина Е.А., Данильченко Я.В., Карась Д.В., Артамонова Г.В. Опыт менеджмента знаний в научно-медицинском учреждении. Социальные аспекты здоровья населения. 2018; (5): 12.

5. Артамонова Г.В., Крючков Д.В., Данильченко Я.В., Карась Д.В. Внедрение методики анализа рисков в научно-медицинской организации. ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. 2017; 2(8): 27-8.

6. Манаков Л.Г. Социологическая оценка условий профессиональной деятельности врачей первичного звена здравоохранения. Проблемы современной науки и образования. 2019; (12-2): 161-5.

7. Сальков С.Е., Червова Л.В. Оценка результативности системы менеджмента качества. В кн.: Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: Взгляд в будущее. Сборник научных трудов II Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых. Томск; 2013: 129-31.

8. Артамонова Г.В., Костомарова Т.С., Крючков Д.В., Черкасс Н.В. Результативность системы менеджмента качества НИИ КПССЗ СО РАМН в 2012 году. Политика в области качества и стратегические цели 2013 года. Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. 2013; (2): 51-7.

9. Килижекова Д.В., Попсуйко А.Н., Карась Д.В., Артамонова Г.В. Готовность медицинских работников к внедрению проекта «Внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности». Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. 2020; 9(S1): 26.

10. Попсуйко А.Н., Данильченко Я.В., Карась Д.В., Артамонова Г.В. CAF как ресурс повышения эффективности деятельности медицинской организации. Стандарты и качество. 2020; (2): 90-3.

11. Салимова Т.А. Премии в области качества в системе инструментов обеспечения устойчивого развития организации. В кн.: Управление качеством в образовании и промышленности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Севастополь; 2018: 128-34.

12. Griffith J.R. Understanding High-Reliability Organizations: Are Baldrige Recipients Models? J. Healthc. Manag. 2015; 60(1): 44-61. (in Russian)

13. Asif M., Jameel A., Sahito N., Hwang J., Hussain A., Manzoor F. Can Leadership Enhance Patient Satisfaction? Assessing the Role of Administrative and Medical Quality.Int. J. Environ. Res. Public Health. 2019; 16(17): 3212. https://doi.org/10.3390/ijerph16173212 (in Russian)

14. Юрасова М.В. Новый уровень качества управления: модель Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Государственное управление. Электронный вестник. 2016; (59): 91-112.

15. Сокова И.А., Тихомирова Е.В. Мониторинг системы менеджмента качества для выработки направлений ее совершенствования. Вестник Ивановского государственного университета. 2016; 4(30).

16. Рудаковская Г.А. Трехуровневая модель развития организаций в области качества. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013; 4(8): 278-82.

17. Глазов К.Н. Моделирование процессно-ориентированной системы обеспечения качества медицинских услуг в Арктической зоне РФ. Модернизация. Инновации. Развитие. 2019; 10(2): 182-95. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2019.10.2.182-195

18. Злобина Н.В., Киматова Р.Г., Кубашева Г.А., Цзинькэ Ц. Функциональная модель развития организации на основе стандартизации менеджмента качества. Социально-экономические явления и процессы. 2017; 12(3): 39-44.

19. Закиева Л.Ф. Анализ этапов становления и развития медицинских учреждений. Международный научно-исследовательский журнал. 2016; (11-2): 73-4. https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.53.154

20. Гареева И.А. Современные модели организации и развития системы здравоохранения российской федерации. ВЕСТНИК ТОГУ. 2013; 3(30).

21. Шеина Е.А. Основные направления развития здравоохранения в России. Здоровье и образование в XXI веке. 2017; 19(12): 218-27. https://doi.org/10.26787/nydha-2226-7425-2017-19-12-218-227


Рецензия

Для цитирования:


Артамонова Г.В., Попсуйко А.Н., Бацина Е.А., Данильченко Я.В., Карась Д.В. Возможности применения критериев Премии Правительства Российской Федерации в области качества для повышения качества медицинской помощи. Здравоохранение Российской Федерации. 2022;66(3):195-200. https://doi.org/10.47470/0044-197X-2022-66-3-195-200

For citation:


Artamonova G.V., Popsuyko A.N., Batsina E.A., Danilchenko Y.V., Karas D.V. Possibilities of applying the criteria of the Quality Award of the government of the Russian Federation to improve the quality of medical care. Health care of the Russian Federation. 2022;66(3):195-200. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0044-197X-2022-66-3-195-200

Просмотров: 37


ISSN 0044-197X (Print)
ISSN 2412-0723 (Online)