О руководстве медицинских организаций: комментарий с учётом зарубежного опыта
https://doi.org/10.47470/0044-197X-2024-68-3-255-256
EDN: uxijxm
Аннотация
В статье О.Е. Хорошаева и В.Н. Трегубова «Опыт отечественного и зарубежного здравоохранения по назначению на должности руководителей медицинских организаций специалистов без медицинского образования (обзор литературы)» написано про руководство больницами в Германии следующее: «деятельность генерального директора, который является врачом, повышает затраты, но также удовлетворённость пациентов. Руководители из числа топ-менеджеров имеют лучшие экономические показатели» [1]. В 1990–2001 гг. (с перерывами) я работал или проходил стажировки в разных больницах Германии — как восточной, так и западной её части. Насколько мне известно, генеральных директоров больниц там не было. Функции главного врача больницы поделены между собственно главврачом (leitender Chefarzt), ведающим преимущественно медицинскими вопросами, и директором, руководящим техническими и экономическими делами. Российский главврач, объединяющий эти функции, иногда превращается в менеджера и забывает о медицине; в результате некоторые главврачи концентрировали своё внимание на евроремонтах, похоронном бизнесе и др. [2]. Противоречий между руководителями возникать не должно, если у обоих добросовестный подход, направленный на улучшение качества медицинской помощи и основанный на принципах медицинской этики.
Об авторе
Сергей Владимирович ЯргинРоссия
Доктор мед. наук, Москва, Россия
e-mail: sjargin@mail.ru
Список литературы
1. Хорошаев О.Е., Трегубов В.Н. Опыт отечественного и зарубежного здравоохранения по назначению на должности руководителей медицинских организаций специалистов без медицинского образования (обзор литературы). Здравоохранение Российской Федерации. 2023; 67(2): 156–62. https://doi.org/10.47470/0044-197X-2023-67-2-156-162 https://elibrary.ru/xxpcom
2. Яргин С.В. О медицинском страховании: соображения на основе зарубежного опыта. Здравоохранение Российской Федерации. 2016; 60(4): 214–6. https://doi.org/10.18821/0044-197X-2016-60-4-214-216 https://elibrary.ru/wgxjof
3. Eggleston K., Ling L., Qingyue M., Lindelow M., Wagstaff A. Health service delivery in China: a literature review. Health Econ. 2008; 17(2): 149–65. https://doi.org/10.1002/hec.1306
4. Sun X., Liu X., Sun Q., Yip W., Wagstaff A., Meng Q. The Impact of a pay-for-performance scheme on prescription quality in rural China. In: Health Care Policy in East Asia: A World Scientific Reference. Hoboken, New Jersey: Wiley; 2020: 706–22. https://doi.org/10.1142/9789813236134_0009
5. Green D.G. Everyone a Private Patient: An analysis of the structural flaws in the NHS and how they could be remedied. London: IEA; 1988.
6. Jargin S.V. Zahnmedizin in Russland: von Bohrarbeiten zum Brückenbau. Österreichische Zahnärzte-Zeitung. 2008; (12): 12–13. (in German)
7. Гареева И.А. Обязательное медицинское страхование: история и перспективы. Хабаровск; 2014. https://elibrary.ru/bwunfp
Рецензия
Для цитирования:
Яргин С.В. О руководстве медицинских организаций: комментарий с учётом зарубежного опыта. Здравоохранение Российской Федерации. 2024;68(3):255-256. https://doi.org/10.47470/0044-197X-2024-68-3-255-256. EDN: uxijxm
For citation:
Jargin S.V. On management of medical institutions: commentary with reference to the foreign experience. Health care of the Russian Federation. 2024;68(3):255-256. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0044-197X-2024-68-3-255-256. EDN: uxijxm